Как вытрясти деньги из школьного бюджета? Очень просто, включи 3D реальность!
Чиновники Минпросвещения решили, что российские школьники на уроке труда должны не только клепать табуретки но и заниматься 3D-моделированием, а для этого срочно необходим шлем для той смой 3D реальности, квадрокоптеры и ещё куча всяких заграничных игрушек. Почему заграничных? Да потому, что все комплектующие на 97% импортного производства. Но это не важно, в общем сие распоряжение уже подписала замминистра Марина Ракова.
В документе предлагается региональным властям открыть оснащенные современным оборудованием центры, где все дети смогут изучать такие предметы, как технология, информатика, основы безопасности жизнедеятельности.
В примерном перечне оборудования, которое Минпросвещения рекомендует закупить для работы центров, значатся: 3D-принтер (рабочая область которого должна быть не меньше куба с гранью 15 см), пластик для него, шлем виртуальной реальности, квадрокоптер с камерой разрешением 4К и дальностью передачи сигнала не меньше 6 км, три небольших дрона весом до 100 г, дрель, клеевой пистолет, лобзик и цифровой штангенциркуль. Все эти предметы числятся в списке покупок для урока технологии, которые чаще называют уроками труда.
А так же, в перечень рекомендованного оборудования вошли:
манекены и тренажеры для оказания первой помощи, шахматы и специальные часы для игры, оборудование для медиазоны (фотоаппарат, видеокамера, штатив, микрофон), мебель, учительский ноутбук, проектор и МФУ. В списке есть и десять «мобильных классов» ударопрочных ноутбуков-трансформеров, которые позволят школьникам заниматься дистанционно (такая практика уже есть в сельских школах, рассказывала в интервью «Известиям» министр просвещения Ольга Васильева).
В пресс-службе Минпросвещения не предоставили комментарий на запрос «Известий», как часто дети должны будут посещать новые центры и как предполагается составлять расписание, если на базе конкретной школы такого центра нет и ученикам придется ходить в другую. (У нас ведь главное издать указ, а, что потом, ну а потом будет видно, когда денежки уже будут "освоены".
Но вот с денежками не всё так просто, так как уж очень много "усяких" нюансов, связанных с планированием. Рекомендация Минпросвещения сопряжена с финансовой проблемой, отметил президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. Рассчитать стоимость реализации проекта по всей стране проблематично, но закупка оборудования только для одного центра обойдется в 1,5−2 млн рублей. (Вот только не известно и не уточняется на какое количество детей, может на одного)?
Сегодня навыки использования 3D-принтера, квадрокоптера или шлема виртуальной реальности важны сами по себе, согласна и директор Центра трансформации образования московской школы управления «Сколково» Ольга Назайкинская. Разумеется, знакомство с технологиями должно проходить не как игра или аттаркцион, а в процессе решения значимых учебных задач, считает она.
Обновить содержание предмета «Технология» в школах и усовершенствовать методы обучения ранее поручал президент Владимир Путин. Это задание правительству глава государства зафиксировал в указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», подписанном в мае прошлого года.
Вот только интересно, не станет ли этот виртуальный шлем, новой аферой где в итоге начнутся дополнительные школьные поборы с родителей, когда виртуальность начнут монетизировать в реальность.
Комментарии 1
Чиновники Минпросвещения России, похоже придумали, как ещё повернуть денежный поток в свои карманы и карманы своих родственников. Видимо хорошие получат откаты от иностранных компаний за лоббирование продажи, каких-нибудь старых своих технологий в Россию.
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://spravkoved.ru/