ru RU zh-TW ZH-TW en EN de DE es ES tr TR

С 1 Июня 2014 года запрещено курение в поездах дальнего следования.

РЖД с ужесточением закона о курении отказалась строить курилки в "своих" вагонах.
 
В Апреле 2017 года союз транспортников России предложил Минтрансу отказывать в продаже билетов тем, кто ранее был замечен в нарушении закона о курении в поездах дальнего следования.

Нередко можно видеть, как курильщики закрываются в туалетах и там курят, а потом идут по вагону, воняя своими сигаретными смолами. Но некоторые проводники (или большинство?), зачастую сами курящие или берущие "на лапу" от курильщика, просто закрывают на это глаза. Может, уже наступило время ставить анализаторы дыма в туалетах с подачей сигнала и его фиксацией; и если проводник в это время не отреагировал, увольнять с работы? Закон будет эффективно работать только тогда, когда будут следовать необратимые наказания для нарушителей и их пособников и укрывателей.

Ранее чиновники РЖД планировала вот что:
Для РЖД главное деньги, а закон, здоровье и комфорт людей (в допотопных вагонах) для этой компании ничто! Опять кажется законы, которые принимаются в России для блага человека, только очередная галочка и служат посмешищем для всего мирового сообщества!

Чиновники РЖД уже склоняются к выделению в поездах неких мест для курения! А почему бы сразу не выделять целые вагоны?
Никитин Олег Аникеевич, заместитель генерального директора "ОАО Федеральная пассажирская компания" заявил, что сейчас рассматривается, какие можно внести изменения в существующие конструкции вагонов и на сколько, это изменение будет нам по карману.

Вот тут остановимся насчёт "кармана", а собственно, что так беспокоится Олег Никитин, ведь карман этот будет не его и не "Пассажирской компании", а налогоплательщиков и тех же не курящих пассажиров, инвалидов и стариков, это на них ляжет бремя переделки конструкции вагонов, так как компания РЖД пока ещё государственная! А, значит, также кто-то из здравоохранения или школьного заведения или какой-то ребёнок нуждающийся в лечении, не получит этих денег, они пойдут на благоустройства VIP-комнат для курения и отравления некурящих пассажиров и детей в вагонах!

Также Никитин Олег Аникеевич, заявил, что "ко всему прочему, как ни цинично это звучит, но это конкурентное преимущество. Для курящего человека возможность курить в вагоне поезда - это конкурентное преимущество по сравнению с другими видами транспорта". Глядя на всю эту творящуюся вакханалию и другие компании начнут требовать и устраивать VIP ложе для желающих не расставаться со своей "дымящейся соской".
Такое "циничное" заявление чиновника ещё раз доказывает, что Россия - это страна где самое главное, это не здоровье нации, а деньги и новоявленной России всегда уготовано место на задворках истории! А теперь посчитаем, на что предположительно пойдут деньги населения при создании VIP комнат для курения в вагонах поездов, да, да, именно VIP-комнат, так как на эти коморки-сартиры будьте, уверены будут потрачены колоссальные деньги, миллионы долларов!  
1.Откаты лоббистам, которые пихают эту идею!
2. Премии за рациональное предложение неким сотрудникам!
3. Реконструкция вагонов, ведь комнаты должны быть герметичны, но как в дырявых Российских вагонах, где везде щели и даже никакой звукоизоляции, достичь герметичности? Понятное дело, НИКАК, но нужно будет закупать якобы импортные материалы и, поверьте, выиграет тендер нужная компания!
4. Вентиляция в этих золотых VIP-сартирах для курения, а это ещё дополнительная нагрузка на электроэнергию и летом и зимой. Зимой, как известно холодно и при вентиляции тепло улетучивается, а значит пойдёт дополнительная нагрузка и на тепло, больной VIP курильщик ведь не может мёрзнуть! Но самое главное, сколько бы не потратили денег РЖеДэшники на VIP-курильни в поездах, из лёгких курильщика через рот и с его одежды  будет тянуться шлейф вони, которую он будет нести за собой по всему замкнутому пространству  всего вагона, а потом выдыхать эту вонь в купе, на едущих с ним пассажиров!
Вот здесь начальнички РЖД вам может ещё пристроить в вагонах дезинфицирующий кабинет и при выходе из VIP курильни, помещайте курильщика в VIP химчистку, продавайте тут же жевачку, вот где деньги потекут к вам рекой! Кто такой? Олег Аникеевич Никитин окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "эксплуатация железных дорог".
Трудовую деятельность на Октябрьской магистрали начал в 1979 году дежурным по станции "Москва-пассажирская". Работал начальником департамента пассажирских сообщений, затем начальником департамента дальних пассажирских перевозок ОАО "Российские железные дороги".
В 2007 г. назначен заместителем начальника Октябрьской железной дороги по пассажирским перевозкам.
Получил второе высшее образование, окончив Московскую академию государственного и муниципального управления Российской академии государственной службы при президенте РФ по специальности "государственное и муниципальное управление".
В настоящее время является заместителем генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочерняя компания ОАО "РЖД").